
В 2025 году Кыргызстан занял 127-е место в рейтинге национальных брендов
- Просмотров: 50
По определению Brand Finance, стоимость национального бренда - денежное выражение репутации и имиджа страны, формируемых ее экономической активностью и международным положением.
Brand Finance оценивает национальные бренды по методике, схожей с корпоративной, учитывая силу бренда, макроэкономические показатели и гипотетическую стоимость лицензирования. Индекс силы бренда (BSI) отражает восприятие страны с точки зрения туризма, инвестиций и госуправления. Кроме того, применяется роялти-метод, определяющий, сколько бы стоил национальный бренд, если бы его лицензировали как коммерческую марку. Итоговая стоимость бренда формируется с учетом ВВП страны и целого ряда других экономических показателей.
На эту оценку оказывает значительное влияние Глобальный индекс мягкой силы (GSPI), отражающий восприятие государства в мире. Brand Finance использует данные из авторитетных источников, таких как МВФ, Всемирный банк и ООН, для оценки финансовой устойчивости национальных брендов.
В отчете компании Brand Finance о стоимости национальных брендов стран мира в 2025-м году Кыргызстан занял 127-е место из 192 представленных государств.
Согласно отчету, самым ценным национальным брендом остаются Соединенные Штаты Америки с оценкой $37,3 триллиона, продемонстрировав рост на 16 процентов. Китай сохраняет вторую позицию, несмотря на более скромный рост в 3 процента.
В Центральной Азии лидером стал Казахстан, занявший 43-е место. За ним следуют Узбекистан на 55-й позиции, Туркменистан — на 80-й, Кыргызстан — на 127-й, Таджикистан — на 136-й и Афганистан — на 144-й строчке рейтинга.
По материалам 24.kg